15-летний подросток из Бирмингема по имени Кайл не поёт, а играет. Играет так, что слушатели не верят, будто бы он самоучка. Кайл утверждает, что не только слышит музыку. Он её видит.
Музыкальный мир, конечно, видел и более юные дарования. В этом случае удивляет не возраст. Кайл Нэш-Бейккер впервые прикоснулся к клавишам всего 3 года назад.
Инструмент освоил без учителя, если не считать видео-ликбеза по интернету. Свои успехи он объясняет просто: мелодию я не только слышу, но и вижу.
То, о чём он говорит, называется греческим словом "синестезия". Это когда мозг реагирует на звуки не только ушами, но и глазами. Для Кайла чёткий цвет, розовый, имеют лишь ноты "си" и "си-бемоль". Всё остальное - причудливо смешанная в голове музыкальная палитра. Это проще сыграть, чем объяснять.
Кайл не единственный, кому внутренняя цветомузыка сочинять и играть помогает. Говоря об истории вопроса, нейропсихологи вспоминают русских классиков.
Джейми Ворд, научный руководитель кафедры нейропсихологии Университета Сасекс: "Ваш композитор Александр Скрябин даже встречался с врачами и описывал то, как он видит музыку. Он, кстати, использовал свой дар в опере "Прометей". Там есть партия для светового клавира. У него-то все ноты чётко соответствовали определённому цвету"
Собственное сочинение Кайла – "Красная соната" для электрического пианино. Самодельный видеоролик он выложил в интернет. А через несколько месяцев оказался в финале конкурса молодых исполнителей. В новостях как-то сказали: болезнь принесла ему славу!
Анита Нэш-Бейккер, мама Кайла: "Ну скажите, какая же это болезнь? У нас не раз спрашивали: а вам не стоит показать его врачу? Но это же не болезнь, это дар. Это то, что помогает ему играть и писать музыку".
Он не вундеркинд, он обычный подросток - говорят о своём сыне Анита и Эндрю. Что хочет на день рождения обычный английский подросток? Билет на Юрия Башмета!
Синхрон Кайл Нэш-Бейккер, школьник: "Это мой кумир. Я ведь тоже учусь играть на альте. Русская музыка и русские музыканты мне очень нравятся. А кто ещё? Ростропович, Рихтер, Венгеров".
Дмитрий Сошин
с точки зрения Спиритизма
Когда мы верим в реинкарнацию, то нам гораздо проще объяснить такую гениальность людей. Потому что наше прошлое не забыто, оно в состоянии сна, и достаточно одной мотивации чтоб оно (прошлое) напомнило о себе. Итак, это прерасно объясняет случаи гения ( в данном мальчике выраженного через музыку) если он не учился этому в этой жизни, лучшим обяснением может быть, что он выучился музыке в прошлой жизни. Именно их чувствительность помогает им вспомнить все, сами того не понимая как ,а так же объяснить видение цвета музыкальных нот.
Nenhum comentário:
Postar um comentário