sexta-feira, 24 de dezembro de 2010

Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер

Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер (02.07.1861/71(?)-29.12.1924) - известная писательница, автор популярных в XIX веке оккультных романов.


Она была болезненной девочкой. Мать не уставала приглашать докторов и готовить отвары от кашля, приступы которого, казалось, разламывали на куски хрупкое тело ребенка. Диагноз чахотка в то время приговаривал человека к смертному одру, поэтому детство свое Вера Крыжановская прожила с мыслью о близкой гибели. Бессонными ночами она видела смерть — костлявую старуху с косой — у изголовья своей постели.
«По крайней мере, не скучно», — говорила Вера няне. Проснувшись однажды ночью в ожидании обычного видения — человек ко всему привыкает, даже к мыслям о скорой смерти, — она не увидела призрак. Вместо него возникла прекрасная девушка, улыбка которой излучала такое сияние, что было светло, как днем. «Где та старуха?» — спросила Вера. «Старуха с косой существует в твоем воображении, ты сама ее придумала, — сказало видение. — Смерть — это только новая жизнь, которой не нужно бояться». После этого Вера поправилась и поражала окружающих приступами ясновидения, которые сотрясали ее тело, примерно так же, как раньше приступы кашля. Она видела войны, походы крестоносцев и рас-
сказывала истории: о первых христианах, о том, как их предавали публичной казни на арене с дикими львами... Ее истории изобиловали подробностями, которых никто не мог рассказать ребенку, тщательно оберегаемому от же-стокостей мира. Детали и даты совпадали, когда проверяли по энциклопедиям информацию, но ведь девочка семи лет читала не очень хорошо даже по-русски, а об обязательном для дамы французском и речи не было.
Семейный совет постановил отдать девочку на обучение, поскольку здоровье ее больше не внушало опасений.
В пансионе для девочки начались «черные» дни — она была не способна запомнить элементарную информацию, даже после нескольких лет обучения практически не говорила по-французски и была не в состоянии написать мало-мальски приличное сочинение.
Но в итоге терпение и мудрость учителей привели к тому, что Вера научилась общаться с подругами и совершенно утратила дар ясновидения. Правда, училась она плохо, но зато была приветлива и всеми любима.
Для тринадцатилетней девочки стало большим наказанием, когда ее, в очередной раз поставив «неуд» за сочинение, не отпустили на рождественские каникулы домой, а оставили в пансионе дописывать экзамен. Пролив много слез у праздничной елки, Вера уснула, а проснувшись, увидела на своем столе тетрадь с написанным ее почерком сочинением. Она получила «отлично» и институтскую премию за стиль, слог и оригинальность. Вот только она совершенно не помнила, о чем было сочинение. Но никому этого не сказала и отправилась встречать Новый год домой.
С той поры за ней стали замечать странности: время от времени, внезапно побледнев, она начинала что-то писать. Если попадались бумага и карандаш, то выходил роман, а если нет — она водила несуществующим карандашом по столу. Зная ее болезненность, дома не очень удивились происходящему, а в институте ей не пришлось учиться долго: отец разорился и умер, а имение пошло с молотка.
Eдва оправившись от удара, экзальтированная бесприданница вышла замуж за богача и красавца камергера В. Семенова, занимавшего большой пост при канцелярии Его Императорского Величества. Муж был значительно старше ее, много работал и пользовался успехом у женщин, так что вечера восемнадцатилетняя Вера Ивановна часто проводила в одиночестве, пытаясь самостоятельно постичь истины оккультной премудрости и молясь, чтобы ей послали Учителя.
Однажды ночью она увидела огненное послание: «Мистик! Подобно пловцу, борющемуся с бушующим морем, пустился ты в неизведанный океан сокровенных и страшных знаний. Среди окружающего тебя мрака в предстоящей борьбе со стихиями твоим единственным кормчим будет твоя воля, а надежда на посвящение послужит ма-
яком, к которому ты устремишь свои усилия. Ослепительный свет высшей магии, как сияющая звезда, будет руководить тобою и озарять твой путь».
Она не очень удивилась, увидев, как из сгустившегося сумрака вышел человек в старинной одежде. «Зовите меня Рочестер!» — сказал он.


Доктор медицины Рочестер жил в середине XVI века, был алхимиком и медиумом.
Откликнувшись на предложение высших сил помочь юной оккультистке, он использовал всю свою энергию для того, чтобы материализоваться для первого свидания. Впоследствии материализации не требовалось, так как Рочестер помог ей увидеть астральный мир и научил общаться с духами без обмороков, к которым она была склонна. Он учил Веру Ивановну тайному знанию и диктовал романы на чистейшем французском языке, которым она практически не владела. Романы потом отдавали переводить профессиональным переводчикам. Работала она по-прежнему -внезапно бледнея, просила: «Скорее бумагу и карандаш» — и писала очень быстро, как под диктовку, без помарок и ошибок. За полчаса исписывала до 30 страниц мелким почерком.

Романы 18-летней Крыжановской начали печатать, и она быстро приобрела популярность — книги расходились миллионными тиражами. Писательская элита не считала Крыжанов-скую профессионалкой, но читатели думали иначе.  За точное описание быта древних египтян в романе «Железный канцлер Древнего Египта» французская академия удостоила ее титула почетного академика. А Российская императорская академия наук прислала почетный отзыв за достоверное описание быта и жизни чехов времен Яна Гуса. Описание похорон и гробницы царицы Хатасу не было подтверждено, поскольку сама гробница была обнаружена через пятьдесят лет после смерти Крыжановской
Общение с духом известного хирурга Амбруаза Паре (1510—1592) привело к тому, что Вера Ивановна хорошо изучила медицину, особенно диагностику, и вела широкую целитель-скую работу. В дополнение к своему лечению она рекомендовала фрагменты из «Магов», поскольку считала, что эта информация поможет расширить границы восприятия больного. Рочес-тера она называла учителем и соавтором и не раз подчеркивала, что ее популярность — только его заслуга.


Ее слава великого лекаря превосходила писательскую, но она предпочитала не распространяться об этом, считая, что истинный маг должен быть незаметным. «Я останусь в тени писательской славы — своей и Рочестера», — шутила она.
России можно найти около 20 романов, изданных с большими сокращениями. Еще говорят, что до революции издавалось полное собрание ее сочинений, но в «борьбе с мракобесием» было сожжено все до последней странички.

Nenhum comentário:

Postar um comentário